Жюль Верн был великим писателем. Его книги читают даже сегодня, некоторые из них впоследствии экранизировали… А вот конкретно «Путешествие к центру Земли» ещё и вдохновило компанию Frogwares на создание квеста «по мотивам». Впрочем, от оригинального произведения остались только рожк… эм, в смысле, только название да общая идея. Всё остальное – своё. Что ж, давайте посмотрим, что у них получилось.
Пролог
Разрешите представить наше альтер эго: Ариана. Журналист, авантюристка и просто красавица. И она как нельзя отлично знает, что приземляться в зоне потенциального камнепада – не самая лучшая идея. Собственно, с разрушения вертолёта таким камнепадом и начинается наша история. Без особого успеха героиня обозревает окрестности. Впрочем, помощь благодаря ноутбуку вызвать удалось. Ариана решает сама предпринять какие-нибудь действия, пока не замёрзла здесь окончательно и, вооружившись зажигалкой, лезет в щель в «стене» вулкана…
…надо ли говорить, что «получилось как всегда»? Героиня проваливается куда-то глубоко вниз и… оказывается на пляже. Небо, волны и песок прилагаются. И да, ровно на этом месте сходства с произведением Верна заканчиваются.
Теперь нам надо как-то вернуться наверх. А для этого, поверьте, придётся ой как постараться…
Дела подземные
Предупреждаю сразу: игровой мир большой. Это и плюс, и главное проклятие игры одновременно. Плюс – потому что локаций много и все они разные. Проблема в том, что ситуации «пробеги 10 локаций назад и возьми Маленькую и Очень Незаметную штучку» в «Путешествии…», мягко говоря, нередки. Да-да, печально известная «охота за пикселями» во всей своей красе.
Но как ни крути, нарисовано красиво. По таким локациям можно и пробежаться раз пять-десять, если потребуется. Пляж, лес, гигантские грибы, шахты, город, монорельс, местная «Останкинская башня» (по высоте)… Как вы уже догадались, Ариана не единственное разумное существо под землёй. Более того, все остальные «разумные существа» - это тоже люди. Только в большинстве своём со слабо проработанным характером. Да чего уж там, даже саму Ариану описать замысловатее, чем «журналист с надеждой на репортаж века» не так уж просто. Такое ощущение, что в этой игре нет понятия «прошлое» - есть только суровое «здесь и сейчас».
По грибы, по ягоды...
С сюжетом ситуация получше, но тоже не фонтан. Просто так наверх мы попасть не сможем. Из-за случайного человека, да ещё и бесплатно напрягаться никто не собирается. Так что нам остаётся лишь зарабатывать здесь репутацию. Хотя, правильнее сказать: решать всё новые и новые проблемы, которые сыпятся на нас аки рентгены посреди ЧАЭС. И, разумеется, всем людям на нашем пути что-нибудь, да надо.
Хорошо там, где нас нет
В отличие от сюжета или героев, игровой мир – интересен. Во время игры Ариана (и игрок вместе с ней) узнает, как все эти люди оказались под землёй, как и чем здесь живут, повстречается с последними динозаврами, поучаствует в афере всеподземного масштаба (в роли жертвы, правда)…
Ноутбук в игре — предмет принципиальной важности. Ни одной фотографией, ни одной запиской с кодом нельзя воспользоваться, пока они в нём не проанализированы, читай: отсканированы
Также «Путешествие…» явно должно порадовать любителей задачек на логику. Здесь собралась почти вся классика; и определение «фальшивого» шара с помощью взвешиваний, и задачи на перестановку, и «расставьте символы по туманному описанию»… Впрочем, сам по себе квест тоже довольно логичен и последователен. Чудовищно последователен. Проще говоря, линеен донельзя. Но это нельзя отнести к минусам – полная свобода передвижения определённо добила бы игру. А так получилась более-менее стройная история в красивом мире, что для такой игры самое главное...
***
«Путешествие к центру Земли» могло бы стать успешным квестом. Но увы, ему помешали две самые распространённые «болезни жанра»: посредственный сюжет и «охота за пикселями». Хотя звание «крепкого середнячка» у игры никто отнять не может.