Рецензия на игру «Evil Within» + Видеообзор для ленивых

[center]
Жанр | Action, TPS, Horror | Платформы | PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4 |
Разработчик | Издатель | ||
Издатель в России | Официальный сайт |
«Усадите человека за стол на самое видное место. Пусть радуется и предвкушает. Хорошо накормите его, пусть почувствует сытость и насладится изысканным лакомством, что удовлетворит любой, даже самый взыскательный вкус. Добавьте в его питье немного опиатов, а в саму еду специальных, купленных заранее грибов. Когда человек дойдет до нужного состояния, встаньте позади него и обнимите. Он не почувствует вашего тепла, но вам так будет спокойнее. После чего сделайте надрез на его лбу и ведите лезвием по кругу. Осторожно спилите верхнюю часть черепа, откачайте кровь и аккуратно извлеките еще пока живой мозг. Готово, вы восхитительны! Можете смело выносить мозг из комнаты».

Так вот на стыке желаний Запада и креатива Востока Синдзи Миками до сих пор создавал и создает свои всем известные необычные, но запоминающиеся игры. Примерно до 2007 года он работал на издательство Capcom, где как дизайнер, продюсер, сценарист и руководитель проектов насоздавал Resident Evil’ов, Devil May Cry’ев, Dino Crisis’ов по самые не балуйся, ну а после ушел на сторону и скреативил «Vanquish» и «Shadows of the Damned». В общем, у него такой игровой опыт, что мало никому не покажется.


Особенно, конечно, опыт в жанре страшных стрелялок-мочилок от третьего лица. Монстры не играли особой роли: роботы, демоны, зомби, мутанты, динозавры – это все мелочи, главной была именно атмосферность самих игр. Ну и, конечно, некоторая схожесть многих проектов, что делало их узнаваемыми. Попробуй найти десять отличий между первыми «Resident Evil» и «Dino Crisis»…

Для своего нового проекта Синдзи Миками смешал куда больше, чем смешивают его коллеги по цеху, но примерно столько же, сколько обычно смешивает небезызвестный Гоити Суда. Смешал он все так, что, даже имея издателя в лице Bethesda Softworks, любой игрок мог быть полностью уверенным, что эта игра на сто процентов японская. Никто на Западе не скрещивает столько стилей и жанров в одном проекте да и насчет традиционной для игр Синдзи Миками реиграбельности не заморачивается.
Итак, для начала Миками взял «Shadows of the Damned» и «Resident Evil 4» и попытался объединить реалистичный стиль второго с разнообразием геймплея первого. И тут, и там, в общем-то, ситуация одинаковая, просто цели разные. Из всего этого родился совсем иной продукт про иного персонажа, хоть тоже с толикой безумия.


По сюжету детектив Себастьян Кастелланос случайно попадает на стандартный полицейский вызов. Ситуация моментально оказывается куда интереснее и, можно сказать, что по его профилю. Он и еще два детектива попадают в разгромленный сумасшедший дом, где были практически одновременно убиты все доктора, медсестры и пациенты. Дальше происходит форменная психоделика, ведь мир вокруг начинает буквально трещать по швам. Здания рушатся, отовсюду вылезают монстры, а самого героя кидает по планам реальности со скоростью и частотой подачи шарика для пинг-понга.

И чем дальше, тем больше ты понимаешь, насколько все вокруг нереально.Но вместо того, чтобы просто поставить перед игроком вопрос о выживании при этих странных обстоятельствах, игра начинает сыпать на него проблемы чисто философского толка.
Если мы находимся внутри сна и просыпаемся, не означает ли это, что мы просто погрузились на еще один уровень сна, и хозяин этого сна всего лишь пользуется нашим замешательством, чтобы осуществить свои планы? И тогда насколько глубок колодец искусственного сна внутри сна, если физическое взаимодействие в нем может иметь такие же физические последствия в реальности? Наконец, как определить, где начинается сон, если ты не помнишь момента погружения и момента пробуждения, а ощущения в нем ничем не отличаются от повседневности? Значит ли это, что все, что происходит во сне, – реально, а сама реальность никогда при этом не существовала? |


Переварите эту мысль, ведь до того, как вы начнете хоть что-нибудь понимать, вас тут же, скорее всего, убьет тяжелым дрыном какой-нибудь не совсем адекватный зомби. А потом сожрет чудище, сотканное из кусочков человеческих тел, убивающее своим гигантским зубастым влагалищем. Или, быть может, на вас нападет огромный головозадый паук, что в «Warhammer’е 40 000» играет исключительно за хаотичных космодесантников. Или вас ждет публичная, разрывающая ваш сфинктер взбучка от неубиваемого мужика, что косит под ПирамидХеда, и так же склонного убивать самого себя. Оглянитесь, вы просто попали в ад, и здесь это нормально.

А еще повсеместная «Forbidden Siren», немного «Last of Us», того, сего, пятого, десятого, манекены, надписи, долгие спуски на лифтах, каракатицы, тентакли. Вспомните любой годный (и не очень) видеоигровой ужастик последних лет, и наверняка здесь вы найдете что-нибудь из него. В «Evil Within» нет ничего уникального. Уникальным является само сочетание всех этих элементов, сменяющих друг друга калейдоскопом жанров и эмоций.

В этом, а также в полнейшей непредсказуемости, и кроется очарование «Evil Within». В каждой новой главе вас могут закинуть в новое, уникальное место, где ощущаешь себя совершенно иначе. Постапокалиптический город, больница, метро, канализация, руины зданий и подземелья всех видов и расцветок. Где-то приходится красться и оглядываться на каждый шорох, где-то идти вперед, отстреливая супостатов из дробовика с криками «ДАКТОЖВАСВСЕХХОРОНИТЬТОБУДЕТ!». Ну а где-то приходится выбирать между первым способом и вторым, поглядывая на счетчик патронов, что на вес золота.


Для полноты впечатлений следует врубать уровень сложности повыше, чтобы игра все-таки не казалась тиром и была именно ужастиком про выживание главного героя. Там и патронов меньше, и убивают быстрее, чем вы успеваете произнести «ДАЕПТ!».
Однако минусы во всем этом тоже есть. Без тотального осмотра всех локаций нельзя будет отыскать необходимые кусочки сюжета, и половина информации останется просто за бортом. Ну то есть вы, конечно, сможете посмаковать самую суть, но для любителей «Поиска Глубокого Смысла» в японском творчестве этого будет совсем мало. Чтобы закрыть игру, нужно будет пройти ее хотя бы пару раз: первый раз, боясь за свою жалкую жизнь и хилое тельце, а второй, уже спокойно орудуя мощным оружием, которое дается за повторное прохождение.


В принципе, это я даже минусом назвал сгоряча, ведь реиграбельность – это всегда хорошо, тем более с новыми впечатлениями. Минус тут кроется в том, что не каждый захочет отправиться сюда во второй раз даже ради такого. Уж слишком специфичной вышла игра. Некоторые игроки ее потому и не примут, что она слишком клиширована, или же потому, что слишком непонятна. Но при всех заимствованиях сделана она действительно хорошо, и если уж не сможет вас напугать, то точно сможет развлечь на 2-3 вечера, а может быть, и на больше, если вы все-таки решитесь ее перепройти.

Стандартный TPS, но с прокачкой, крафтингом и на довольно больших коридорных локациях, которые можно исследовать. Радует в геймплее постоянная смена жанров и способов прохождения. Не всегда надо стрелять или ползти на корячках. Иногда можно выбрать свой, уникальный способ игры и проходить как самый хитрый герой-засранец из всех. | ||
Хорошую графику испортило то, что игру ради бабла решили выпустить еще и на устаревших платформах, из-за чего потенциально графический хит обрезали на всех фронтах. Причем порой так не рассчитали, что пришлось заменять отсутствие честного света жутковатым и мутным светофильтром, скрывающим огрехи. | ||
Порой кажется, что сюжета здесь нет совсем, а бывает, что его слишком много. Эта нетривиальная история состоит из череды декораций, которые редко имеют какой-то символизм, а созданы для того, чтобы сделать путешествие более интересным и разнообразным. Самого же сюжета в них кот наплакал, поэтому приходится вчитываться в многочисленные хроники газет и дневники, чтобы хоть что-то понять и ничего не забыть. И это… тоже, как ни странно, хороший прием. | ||
До той же «Амнезии» нынешнему звуковому ряду очень далеко, но «Evil Within» и не пытается быть настолько страшной игрой. Для мозговыносящего экшен-ужастика достаточно и этого, хотя, думается мне, могли постараться и лучше. | ||
Не отличная, но очень хорошо сделанная игра, которая может вызывать ностальгию сразу по десятку других проектов схожей тематики. Играть было приятно, не менее приятно перепроходить, а это уже делает игру достойной потраченных на нее денег.
|
А что там с оптимизацией. А то требования были для неё очень большие. Как всегда завысили или игра реальна требовательна? А то движку ID tech 5 нет особого доверия. Если новый вольфенштейн идет, это игра тоже пойдет?
Автор cleverdemon 6
cleverdemon писал:
А что там с оптимизацией. А то требования были для неё очень большие. Как всегда завысили или игра реальна требовательна? А то движку ID tech 5 нет особого доверия. Если новый вольфенштейн идет, это игра тоже пойдет?
У меня летает системки такие:
gtx 760 8гб оперативы и проц amd athlon(tm) x4 740 quad core processor 3.20 ghz
Геймер InoI 29
InoI писал:
cleverdemon писал:
А что там с оптимизацией. А то требования были для неё очень большие. Как всегда завысили или игра реальна требовательна? А то движку ID tech 5 нет особого доверия. Если новый вольфенштейн идет, это игра тоже пойдет?
У меня летает системки такие:
gtx 760 8гб оперативы и проц amd athlon(tm) x4 740 quad core processor 3.20 ghz
А если AMD athlon x4 640 и видео карта ATI radeon 5670?
Автор cleverdemon 6
Замечательный и очень объективный обзор. ) У меня складывается такое впечатление, что игру все-таки порезали в угоду платному контенту, который мы сможем увидеть в Season Pass и вырезали некоторые элементы геймплея. Конечно же Миками нахватал очень многое из других игр подобного жанра, но не все из взятого реализовано было на уровне оригиналов.
Вспомните хотя бы финальную главу игры и её сходство с DMC 3 и DMC 4. Я имею ввиду восхождение к главному боссу посредством поэтапного уничтожения уже встречавшихся в игре супостатов. Ну будем считать это пробой пера у Миками при создании новой игровой серии.
P.S. А чтобы прочувствовать игру в неё действительно нужно играть хотя бы на харде. Вот там уже не там все просто. )
P.S.S. Очень надеюсь, что новая встреча Кастелланоса и Рувика окажется более качественной и интересной во всех отношениях. Начиная от сюжета с атмосферой и заканчивая новизной в геймплее, физике и графике. )
P.S.S.S. Японцы, дайте право на порт "Одни из нас" на РС. )
Систему прокачки персонажа Миками взял именно оттуда. Имхо. )
Плюсатор VictorMarius 56
VictorMarius писал:
P.S.S.S. Японцы, дайте право на порт "Одни из нас" на РС. )
Держи карман шире)
Плюсатор Q-Werty 24
Q-Werty писал:
Держи карман шире)
Вот что я тебе скажу, дружок, по этому поводу:
^-^
А если серьёзно, то помнится мне, что вот этот японский чувак,
рассказывал, что MGS V на РС не появится. )
Плюсатор VictorMarius 56
VictorMarius писал:
рассказывал, что MGS V на РС не появится. )
Наоборот, он говорил, что всегда был ЗА, ток издатель не давал. Но то Кодзима, а то найти дог, которые за 10 лет существования никогда не делали ничего не на Соню
Геймер Vakha 51
Автору огромное спасибо за рецензию))))
Игра прилетела в список желаемого, до зарплаты)))
Автор Jharvest 8
Vakha писал:
Наоборот, он говорил, что всегда был ЗА, ток издатель не давал. Но то Кодзима, а то найти дог, которые за 10 лет существования никогда не делали ничего не на Соню
Кирилл, надеюсь, что ты окажешься в итоге не прав. Эту игру должен увидеть и поиграть в неё каждый уважающий себя игрок. Не гоже лишать такой возможности миллионы геймеров по всему миру. Это мое скромное мнение.
Плюсатор VictorMarius 56
VictorMarius писал:
Кирилл, надеюсь, что ты окажешься в итоге не прав. Эту игру должен увидеть и поиграть в неё каждый уважающий себя игрок. Не гоже лишать такой возможности миллионы геймеров по всему миру. Это мое скромное мнение.
Они уж сколько анчартеда лишают и ничего, чувствуют себя хорошо. Эта студия для Сони почти как серия Хало для Мелкософта. Если какие-то другие игры и можно лишить эксклюзивности, то вот их детища никогда. Ничего личного, только бизнес.
Геймер Vakha 51
cleverdemon писал:
InoI писал:
cleverdemon писал:
А что там с оптимизацией. А то требования были для неё очень большие. Как всегда завысили или игра реальна требовательна? А то движку ID tech 5 нет особого доверия. Если новый вольфенштейн идет, это игра тоже пойдет?
У меня летает системки такие:
gtx 760 8гб оперативы и проц amd athlon(tm) x4 740 quad core processor 3.20 ghz
А если AMD athlon x4 640 и видео карта ATI radeon 5670?
полные системки давай проц опера видеокарта. Сразу скажу процессор норм, вид.ха слабая.
Геймер InoI 29
InoI писал:
cleverdemon писал:
InoI писал:
cleverdemon писал:
А что там с оптимизацией. А то требования были для неё очень большие. Как всегда завысили или игра реальна требовательна? А то движку ID tech 5 нет особого доверия. Если новый вольфенштейн идет, это игра тоже пойдет?
У меня летает системки такие:
gtx 760 8гб оперативы и проц amd athlon(tm) x4 740 quad core processor 3.20 ghz
А если AMD athlon x4 640 и видео карта ATI radeon 5670?
полные системки давай проц опера видеокарта
Адрес, квартира, когда дома бываешь, есть ли собака.
Геймер Vakha 51
Ха-ха:)
Ну видеокарту и процессор я написал, оперативной памяти 4 гб. Ты мне просто скажи, если по требованиям как вольштейн, то значит у меня пойдет. За графикой я не гонюсь, мне и минимальных настроек вполне хватит. Просто раньше опубликовали требования, и там они были сильно завышены, я боялся что игра плохо оптимизирована, поэтому и не стал пока брать, ждал отзывов.
Игра как только увидел, сразу подумал приобрести, очень мне нравится жанр survive, чтобы патроны приходилось экономить, а то в последнее время жанр в этом жанре кот наплакал:(
Автор cleverdemon 6
cleverdemon писал:
Ха-ха:)
Ну видеокарту и процессор я написал, оперативной памяти 4 гб. Ты мне просто скажи, если по требованиям как вольштейн, то значит у меня пойдет. За графикой я не гонюсь, мне и минимальных настроек вполне хватит. Просто раньше опубликовали требования, и там они были сильно завышены, я боялся что игра плохо оптимизирована, поэтому и не стал пока брать, ждал отзывов.
Игра как только увидел, сразу подумал приобрести, очень мне нравится жанр survive, чтобы патроны приходилось экономить, а то в последнее время жанр в этом жанре кот наплакал:(
Если вольф норм то и та полетит. Что качается выживания и нехватки потронов тут этого в избытке) на средней сложности)
Геймер InoI 29
InoI писал:
cleverdemon писал:
Ха-ха:)
Ну видеокарту и процессор я написал, оперативной памяти 4 гб. Ты мне просто скажи, если по требованиям как вольштейн, то значит у меня пойдет. За графикой я не гонюсь, мне и минимальных настроек вполне хватит. Просто раньше опубликовали требования, и там они были сильно завышены, я боялся что игра плохо оптимизирована, поэтому и не стал пока брать, ждал отзывов.
Игра как только увидел, сразу подумал приобрести, очень мне нравится жанр survive, чтобы патроны приходилось экономить, а то в последнее время жанр в этом жанре кот наплакал:(
Если вольф норм то и та полетит. Что качается выживания и нехватки потронов тут этого в избытке) на средней сложности)
Это и хотел услышать;) Спасибо)
Автор cleverdemon 6
Автор статьи будто пересказал мои мысли во время прохождения. Поначалу хотел сам написать статью ,но потом наткнулся на эту и понял что многое уже сказано. Можно конечно еще написать более критичную статью в которой коснуться графики,ляпов(типа мне чуть не отрезали бензопилой ногу,а я прокатился на лифте и все прошло или умело расставленные бочки с топливом даже в развалинах ) ,ну и конечно ассоциативность с другими играми.
Так вот написать то можно, но игра действительно неплохая и многие,думаю, примут статью с такого рода содержанием за придирки.
Автор GAFR 1
^ Добавил видеообзор ^
Геймер Vakha 51
Геймер Vakha 51